TRIBUTE TO HARLEY-DAVIDSON После успеха 1-го «Трибьюта» вполне логично было ожидать продолжения исследования байкеровской тематики. История с мультипликационным фильмом «Ну, погоди!», аналогом американского бесконечного «Тома и Джерри», вдохновляла на новые подвиги. Но повторения триумфа «Ангела» не получилось. Может быть потому, что АРИЯ выбрала для себя из двух предложенных друзьями-спонсорами песен самую нехарактерную для себя вещь. Первую же, принадлежащую перу красавчика Ди Снайдера и озаглавленную «Ride To Live, Live To Ride», Дубинин, будучи продюсером и куратором нового проекта, отдал МАСТЕРу. «Призыв к свободе» - «Cry For Freedom» группы WHITE LION вызывал отчаянные ассоциации с ямайским ромом, слезами короля рэгги Боба Марли ( в майке с изображением которого я выплясывала на зеленой траве стадиона Динамо в первый приезд к нам DEEP PURPLE) и сладковатым запахом разрешенной в Голландии и, кажется, теперь уже и в Великобритании, травки… Если судить по английскому тексту, это произведение должны были исполнять здоровенные кучерявые парни-афроамериканцы (так принято теперь у культурных и воспитанных людей называть американских негров), охваченные жаждой борьбы с белым расизмом и с полицейским режимом, который упрятал их братьев из движения «Черные пантеры» за решетку. Чтобы не быть голословной, привожу несколько цитат из оригинального текста группы БЕЛЫЙ ЛЕВ (тем не менее, зверь-то отнюдь не черный и даже не в коричневую крапинку!): «Наши братья в застенках/ Но никакого преступления не совершено/Я называю это расизмом…» или «Детей отняли/Семьи разрушены/ А миллионы умерли от голода/ Мы не можем идти по этому пути!». Группа WHITE LION, согласно рок-энциклопедиям, была создана в городе Нью-Йорк, в Бруклине, в 1983 году вокалистом Майком Трэмпом, который до того момента играл в группе Mabel, и бывшим гитаристом группы Dreamer Вито Братта. С ними начинали работать басист Феликс Робинсон и барабанщик Дэйв Капоззи. Если судить по фамилиям, в коллективе был силен так называемый итальянский компонент. Компания «Электра Рекордз», с которой ЛЬВЫ подписали контракт на выпуск своего первого альбома, отказалась от «Fight To Survive», и в конце концов этот материал всплыл в Японии в 1984 году под маркой RCA Records. Но к моменту всплытия «Сражаться, чтобы выжить» в составе произошли некоторые изменения: на басу заиграл Джеймс Ло Менцо, и на барабанах – Грег Д’Анджело… Критика отнеслась к альбому довольно благосклонно, и даже сравнивала Майка Трэмпа с Дэвидом Ли Ротом, а Витто Братта - с Эдди Ван Халеном… ЛЬВЫ переходят на фирму Atlantic Records, где записывают альбом «Pride», на котором продолжают разрабатывать свой уже узнаваемый почерк, в частности это касается фальцета Майка Трэмпа… Материал катапультировал музыкантов из мрака неизвестности на вершину чартов журнала Billboard, на 11-ю позицию… Следующий альбом - «Большая Игра» - оказался неудачным, хотя и побывал на 19-й позиции американских списков хитов. «Mane Attraction» вышел в 1991 году, и стало ясно, что группа возвращает утраченные было позиции. Но в силу «творческих разногласий» почти сразу после выхода этого альбома группу покидают Ло Менцо и Д’Анджело, вместо них на вахту заступают басист Томми «Ти-Боун» Карадонна, игравший у Элиса Купера, и Джимми ДеГрассо, стучавший до этого в группе Y&T… В 1992 году развалившаяся было группа выпустила свой « The Best», там и можно найти «Cry for Freedom» в оригинальном исполнении. Нехарактерность для АРИИ «львиной» музыки отметили практически все, кто слышал песню «Свобода». Исполнителей узнавали скорее благодаря вокалу Кипелова. По тексту с творением Вито Братта совпадали лишь некоторые отдельные строчки, в целом получившаяся баллада ( а у нас все, что медленное, то и есть баллада!) по просьбе друзей-спонсоров АРИИ была неразрывно связана с племенем мотокентавров… Я решила ввести, наконец, образ Бога-покровителя братства Свободы, который гоняет вместе с байкерами на «харлее» и мало чем отличается от своих подопечных, разве только положенным по рангу бессмертием. Такой «божеский» вариант выглядел следующим образом: Огонь все ярче, Страницы жизни в нем горят, Что будет дальше – Об этом знаю только я… Вопросов больше нет, В ответ не слышно красивой лжи, Только гул моторов тех машин, Что мчатся впереди… Другая жизнь, не сон – Я был для нее рожден, И в час ночных дорог Я не одинок! Припев: Дорога к твоей свободе В твоей душе лежит, Один к ней спешит сквозь годы, И прочь другой бежит! Я вижу лица… На них печать семи ветров, Кому молиться, Чтоб нам в пути всегда везло? У братства Свободы - свой Бог Не в небе, на земле, Он в куртке из чертовой кожи, И гонит свой «Харлей»… ( а не лимузин!) Храни нас всех, храни! От смерти и рабской тьмы, Блестящей будет сталь, А душа – чиста! Дорога к твоей свободе В твоей душе лежит, Один к ней спешит сквозь годы, И прочь другой бежит! О нет, ничего не меняй! Пусть будет горькой на вкус Эта свобода, Пусть! Другая жизнь – всего одна… Дубинин подумал-подумал… и - правильно! - сказал: «Думай еще!». Вторая песня, отданная во власть МАСТЕРа, отличалась напористостью и жесткостью. Основатель группы TWISTED SISTERS вокалист Ди Снайдер вряд ли услышит свой опус в исполнении Алика Грановского и компании, на мой же пристрастный взгляд, «мастерская» версия ничуть не хуже американского оригинала… Вот в чем «арийские» музыканты и музыканты МАСТЕРа явно отстают от своих заокеанских коллег, так это в спасительном чувстве юмора и способности писать полезные занимательные книжки для подрастающего поколения, основываясь на собственном – пусть далеком теперь – опыте борьбы с миром взрослых . Ди Снайдер, помимо своей белокурой шевелюры, любви к пиротехнике и разнообразным ярким маскам, прославился замечательным трудом под названием «Школа выживания для подростков», фрагменты которой сначала печатались в журнале «Ровесник» эпохи СССР и имели оглушительный успех преимущественно среди российских рокеров старшего возраста, а потом были изданы отдельной книжкой. RIDE TO LIVE, LIVE TO RIDE Когда нет сил – молчи, Кулак сожми, Потом стальной пружиной На зло всем распрямись, И мчи хоть в ад, Хоть в благостный рай. Гони, лети и знай – Ты должен… Ride to live, live to ride, Жизнь и смерть – вот игра! Нажми на газ, Уйди за грань, You ride to live to ride! Узлом - веревки вен, Бензин – в крови, Твой дом – где ночь настигнет, Но в этом кайф лови, Ты зверь, ты Бог, Ты Дьявол дорог, Друзья поймут, дай срок! Ты должен… Все то, что сделал ты - Не изменить, В любой безумной гонке Ты должен первым быть, Чужой покой Взрываешь собой, Бери весь мир – он твой! Запомни – Ride to live, live to ride… Жизнь и смерть – вот игра! Нажми на газ, Уйди за грань, You ride to live to ride! Третьей композицией на втором трибьюте большому другу бензина и дорог «Харли-Дэвидсону» стал «Штиль», спетый Кипеловым вместе с Удо. Во всяком случае, так говорят… Сама я конечный продукт так и не слышала - на дворе уже март 2002 года, а Дубинин все еще везет мне из июля месяца экземпляр сингла. Можно смело провести аналогию между босоногим сапожником и мной: местами в связи с неуклюжестью укладки слов в предложенные рамки, местами в связи с отсутствием на заветной полке среди всякого оккультно-мистического литературного хлама компактов или хотя бы кассет с «арийскими» творениями, к которым Пушкина М.А. приложила руки. А на пальцах этих рук – «блуждающие» тибетские серебряные кольца с мантрами. «Блуждающие» - потому что кочуют с одного пальца на другой. На левой руке кольцо шире, на правой – поуже. ОМ! Байкерская тема сродни язве желудка, которая отчаянно плохо излечивается. Был момент, когда мне предложили написать - вот так, с ходу - целый альбом для трех толстяков из стаи московских Ночных Волков. Один из них – известный многим в столице человек по кличке Z.Z.Top, который вливает в себя немыслимое количество литров пива и любит слушать качественную рок-музыку, рецензируя и рекомендуя новые релизы. На груди – металлический клык неизвестного природе и науке свирепого животного… цепи-цепи-цепи… борода. (фотографии Z.Z.Top’а 1 и 2) Восемь веселых текстов были написаны за два дня, некоторые из них безвозвратно исчезли почти сразу же после написания в результате хаотичного переселения из кармана в карман желающих исполнить эти песни. Но сие желание, увы, искрилось в душах знакомых байкеров, одаренных слухом, недолго: победила неистребимая в человечестве лень… «Блюз трех толстяков» и «Блюз байкера» (вариант для одного и вариант для двоих) вошли в книгу «Слезай с моего облака», увидевшую свет в очередной траурный момент, когда показалось: вот-вот земля проглотит небо, нарушив тем самым график поставок рассветов и закатов. Текст «Капитулируй!» пытался приспособить под себя Павел Фролов, или Фрол, - решившая запеть то ли левая, то ли правая рука Хирурга, предводителя Ночных Волков. Но никто так и не смог подобрать подходящей мелодии… Призыв к капитуляции безнадежно повис в воздухе проколотым воздушным шариком… (Висел там очень долго, но, похоже, пока макетировалась эта книга, процесс медленно пошел…). (фотография Фрола) КАПИТУЛИРУЙ! Когда такой мужчина, как я, Влюбляется в такую девчонку, как ты, Значит батальоны природы просят огня, И взрываются без динамита мосты! Плевать, какой сезон на дворе – По гороскопу я всепогодный стрелок, Просто увидел тебя в юбке, и угорел, Превратился в соломенный стог. Я говорю только раз, Я говорю только раз, Второго раза не будет! Капитулируй лучше сейчас! Капитулируй лучше сейчас! Без всяких женских прелюдий! Я говорю только раз! Когда такой мужчина, как я, Влюбляется в такую девчонку, как ты, Значит Южным полюсом вверх зависла земля, А в груди вместо сердца – одни лоскуты! Что бы почитать: Ди Снайдер «Курс выживания для подростков» Что бы посмотреть: Мир Оуэна, часть I и II * * * Лирическое отступление (всего лишь на пару секунд) Писатель Милорад Павич, от мыслей которого у среднестатистического человека мозги могут закипеть, и очень даже просто выкипеть, сказал: «Сколько бы миров ни существовало, вечно только одно – радость». Ранней весной 2001 года я прочитала эти слова и тихо ответила так, сидя у открытого окна с видом на Москву-реку, по которой в период таяния снегов и ледохода порой проплывают тушки дохлых кабанчиков, ножками вверх: «Услышать, как цветет лимон, Услышать, как цветет яблоня, Услышать готовность к цветению старенькой вишни, И уйти в зеркало, Оставив правый башмак на пороге, А левый – забросив За нить паутины Луны…». Так я попыталась выразить свою радость, переполнявшую меня в тот весенний день. Когда вернетесь из Зазеркалья, обязательно напишите мне, что вы там видели. Сравним наши впечатления…
|